Символ веры

Данные доктринальные утверждения отражают широкую, основную, консервативную евангельскую традицию, которая соответствует библейскому учению и выдержала испытание временем и практикой. Конкретно мы утверждаем следующие доктринальные истины:

  1. Священное Писание
    Мы веруем, что вся Библия есть богодухновенное Слово Божье и что мужи Божьи, "движимые Духом Святым", непосредственно записали слова Священного Писания. Библия, поэтому, не содержит ошибок (безошибочна) в своих первоначальных рукописях. Бог сверхъестественным образом сохранил Библию, и она является основным и окончательным авторитетом в нашей вере и жизни, давая поддержку, направление, утешение и наставление в праведности (2 Тимофею 3:16-17; 2 Петра 1:20-21).
     
  2. Бог (Троица)
    Мы веруем в единого истинного Бога, вечно сущего в трех различных лицах (Отца, Сына и Духа Святого), каждое из Которых полностью и в равной мере является Богом, обладает всей божественной сущностью и чертами, и совершенно достойно нашего поклонения и служения (Второзаконие 6:4; Матфея 28:19; Иоанна 1:14, 10:30; 2 Коринфянам 13:14).
     
  3. Бог Отец
    Мы веруем, что Бог Отец - первое лицо Троицы. Он вечен, неизменен, всемогущ, всеведущ, всемудр, всеблаг, всеправеден и совершенно свят. Он - Верховный Владыка и Вседержитель вселенной. Он - Отец нашего Господа и Спасителя Иисуса Христа, Отец всех истинно верующих (Бытие 1:1; Ефесянам 4:6; Иоанн 1:12-13, 5:19-21, 17:1-5; Исаия 40:21-28, 43:10-13, 46:8-11; Римлянам 8:14-16).
     
  4. Бог Сын
    Мы веруем, что Иисус Христос - второе лицо Троицы. Он - единородный вечный Сын Божий, ставший  плотью, чтобы явить людям Бога, исполнить пророчества и стать Спасителем заблудшего мира. Обретя облик человека, Иисус ни коим образом не перестал быть Богом, поэтому Он - совершенный Бог и совершенный Человек. Эти две сущности неразрывно соединены в одном Его лице навечно. 
    Иисус был чудесным образом зачат Святым Духом; рожден от Девы Марии. Он прожил безгрешную жизнь; умер на кресте, став заместительной, вседостаточной искупительной жертвой за все грехи всех людей во все времена. Он был погребен; телесно восстал из мертвых;  телесно вознёсся на Небеса в Своём прославленном, воскрешённом теле; воссел одесную Бога Отца, неся Своё ходатайственное служение. Он вернётся с небес за Своей Невестой-Церковью. Он вновь лично и видимо сойдет на землю во плоти, чтобы завершить историю человечества и совершить вечный замысел Божий посредством суда и установления Своего Тысячелетнего Царства, за которыми последует вечность (Иоанна 1:1,14,18; 3:16; Луки 1:30-35; Филиппийцам 2:5-8; Колоссянам 2:3,9; Марка 10:45; Деяния 2:22-24; Иоанна 1:29; Римлянам 3:25-26; Евреям 10:5-14; 1 Петра 2:24; 3:18; Иоанна 20:20; Филиппийцам 3:20-21; Евреям 1:3; Римлянам 8:34; 1 Иоанна 2:1; Деяния 1:11; Евреям 9:28; 1 Фессалоникийцам 4:13-18; 2 Фессалоникийцам 2:7; Матфея 24:44; Откровение 19:11-21; Откровение 21-22).
     
  5. Бог Дух Святой
    Мы веруем, что Святой Дух - третье лицо Троицы. Он намеренно пришел в мир в день Пятидесятницы, чтобы славить Христа и чтобы дать людям способность обрести спасение во Христе. Святой Дух играет первостепенную роль в обличении греха и в духовном возрождении. Одновременно со спасением Святой Дух наделяет верующего новой жизнью, крестит  верующего в Тело Христово (Его Церковь), постоянно пребывает в верующем и надежно запечатлевает верующего в день искупления. Дух Святой исполняет (направляет и ведёт) тех верующих, которые подчиняются Ему. Он дает им возможность приносить плоды и силы жить свободно от власти греха. Мы также веруем, что Дух Святой даёт верующим духовные дары для укрепления Церкви, в соответствии с учением Писания (1 Коринфянам 13:8; 14:22; Иоанна 16:7-15; 1 Коринфянам 6:19; 12:13; Ефесянам 1:13-14; 4:30; Галатам 5:16-17; 22-33; Римлянам 8:5-13; 1 Петра 4:10-11; Римлянам 12:3-8).
     
  6. Человек
    Мы веруем, что человек сотворен по образу Божьему прямым действием Самого Бога, а не появился в мире в результате эволюции. Человек был сотворен, чтобы прославлять Бога, поклоняться и служить Ему, пребывать в общении с Ним. Человек пал во грехе, ослушавшись Бога, и таким образом навлёк на себя смерть - духовную и физическую, которая отлучила человека от Бога. Человеческая природа, таким образом, была растлена в своей сути, и человек стал полностью потерян, "мертв в преступлениях и грехах". Человек никак не способен сам спасти себя и восстановить отношения с Богом своими собственными заслугами или усилиями (Бытие 1:26; 2:6,17; 3:17-24; Исаия 59:1-2; Римлянам 3:9-19, 23; 5:6-8; Луки 18:26-27; Ефесянам 2:1-3).
     
  7. Сатана
    Мы веруем, что сатана подстрекает ко злу; он действительно существующий дух, а не просто олицетворение зла. Он - падший ангел, которому верховной властью Бога дано временное правление на земле. Он был полностью побеждён на кресте, но Божий суд над сатаной отложен и свершится после Тысячелетнего Царства, когда сатана будет навечно низвергнут в огненное озеро. А пока сатана обманывает мир и пытается установить своё поддельное царство на земле, чтобы подорвать доверие к Богу и надругаться над Ним. Сатана стремится искусить, оклеветать, поразить и уничтожить верующих. Верующий может устоять против сатаны благодаря вере, уповая на силу Святого Духа (Бытие 3:1-5; Исаия 14:12-17; Иезекииль 28:11-19; Иов 1-2; 1 Иоанна 5:19;  2 Коринфянам 11:14; 1 Тимофею 3:6; 1 Петра 5:8-9; Иакова 4:7; Откровение 12:9; 20:1-3, 7-10).
     
  8. Спасение
    Мы веруем, что Кровь, пролитая Иисусом Христом на кресте, является единственным основанием для прощения грехов и спасения, которое есть свободный дар Божьей благодати. Спасение возможно благодаря возрождающему действию Святого Духа. Спасение нельзя обрести ни добрыми делами, ни личными заслугами. Человек обретает спасение только тогда, когда доверяется законченному подвигу Христа. Покаяние - это отречение от греха и обращение к Богу, это составная и неотъемлемая часть искренней веры. "Евангелие - сила Божия для спасения каждого верующего", и те, кто уверовали в Иисуса Христа, рождаются свыше, получают прощение грехов и становятся чадами Божьими; они - новые творения во Христе, Святым Духом Божиим "запечатлены в день искупления" и хранимы Божьей силой (Ефесянам 1:7, 13-14; Иоанна 1:12-13; 3:1-7, 14-16; 2 Коринфянам 5:17; Римлянам 1:16; 10:9-10; Ефесянам 2:8-10; Римлянам 8:14-17, 31-39; Иоанна 10:27-29; 14:6; Деяния 26:20; 1 Петра 1:3-5).
     
  9. Жизнь христианина
    Мы веруем, что каждый христианин должен жить для Христа, а не для себя. Христианин силой Духа Святого, обитающего в нем, должен позволить Христу жить в нём во славу Божью. Через всевозрастающее послушание Слову Божьему каждый верующий должен духовно расти и уподобляться Христу. В силе Святого Духа каждый верующий должен жить святой жизнью, не предаваясь похотям плоти; использовать свои духовные дары для созидания Тела Христова; свидетельствовать о Христе; лично участвовать в воспитании учеников для выполнения Великого Поручения; совершать добрые дела и приносить плод во славу Божью (Галатам 2:20; 1 Петра 1:15-16; 2:11; 2 Коринфянам 5:14-15; Римлянам 6:11-13; Ефесянам 2:10, 4:11-12, 4:22-24; 1 Петра 4:10-11; Деяния 1:8; Матфея 28:18-20; Колоссянам 1:10; Иоанна 15:8-16).
     
  10. Церковь
    Мы веруем, что Церковь - это Тело Христово, Глава которого - Иисус, а члены этого Тела - принявшие Христа истинной верой. Поместная церковь – ощутимое воплощение Тела Христа в определенной местности. Так как все члены Тела Христова соединены во Христе единым Духом, они должны жить в любви, гармонии и единстве, стремясь к одной цели и принимая только те ограниченные или конфессиональные традиции, которые основаны на искреннем толковании Библии и не отличаются по главным вопросам доктрины, и если это фактически не ведёт к разъединению и не препятствует служению. Задача Церкви - говорить о Христе неспасённым, воспитывать учеников, прославлять Бога на земле (Деяния 1:8; 1 Коринфянам 12:12-27; Ефесянам 1:20-23; 4:1-6; 4:12-16; Матфея 28:18-20; Иоанна 17; Колоссянам 1:24-29).
     
  11. Обряды
    Мы веруем, что только два церковных обряда признаются Писанием - водное крещение и Вечеря Господня. Водное крещение через погружение - это проявление послушания после принятия спасения, что символизирует смерть верующего для греха, погребение прежней жизни и воскресение к новой жизни. Вечеря Господня празднует общение и связь со Христом, символично поминая смерть Иисуса Христа и предвосхищая Его Второе Пришествие (Матфея 28:19; Деяния 10:47-48; Луки 22:19-20; 1 Коринфянам 11:23-28; Римлянам 6:3-4).
     
  12. Судьба человечества в вечности
    Мы веруем, что после физической смерти каждый верующий сознательно и немедленно входит в присутствие и общение Господа, ожидая физического воскресения и прославления своего тела при возвращении Христа. Таким образом, верующий блаженствует в вечной жизни с Богом - вечно общается с Ним, служит и поклоняется Ему (2 Коринфянам 5:6; 1 Коринфянам 15:12-58; Луки 23:39-43; Фессалоникийцам 4:13-18; Иоанна 3:16; Откровение 21-22). 
    Мы веруем, что после физической смерти каждый неверующий сознательно и немедленно входит в отчуждение от Господа, ожидая физического воскресения своего тела для вечного осуждения и наказания (Луки 16:19-31; Иоанна 3:18, 36; Откровение 20:5, 11-15; 2 Фессалоникийцам 1:5-10).
     
  13. Будущее
    Мы веруем, что следующим пророческим событием будет восхищение Церкви, когда Господь Иисус Христос вернётся с небес, чтобы принять в Себя всех верующих времён Церкви (Иоанна 14:1-3; Титу 2:11-14; 1 Коринфянам 15:51-52; 1 Фессалоникийцам 4:13-18; Филиппийцам 3:20-21). За восхищением Церкви последуют семь лет Великой Скорби во исполнение пророчеств Даниила 9:24-27. Как описано в Откровении 6:1-19:21 в это время Израиль будет очищен, весь мир – судим, и гнев Божий изольется на грех (Иеремия 30:7; Матфея 24; Откровение 3:10; 1 Фессалоникийцам 5:9-11). 
    Мы веруем, что в конце Великой Скорби Господь Иисус Христос при Своём Втором Пришествии лично и телесно явится на землю так же, как Он вознёсся, - в силе и славе, чтобы судить народы и начать Тысячелетнее Царство, когда Он праведно, справедливо и мирно будет царствовать на земле 1000 лет во исполнение Божьего обетования Израилю (Деяния 1:8-11; Откровение 19:11-21; Иезекииль 37:21-28; Исаия 11:9; Откровение 20:1-6).
    Мы веруем, что за тысячелетним правлением Христа на земле последуют окончательный суд над сатаной, когда он навечно будет низвергнут в огненное озеро, суд Великого Белого Престола и телесное воскресение неверующих; будут сотворены новые небо и земля с вечным Царством на ней (Откровение 20-22; 2 Петра 3:1-14).