Промежуточная аттестация

Религиозная организация дополнительного образования

«Калининградский Библейский колледж»

евангельских христиан-баптистов

       

          Утверждено:

   Директором колледжа

от « 01 »_06_ 2017г.

 

Положение о проведении текущего контроля

успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся

 

Религиозной организации дополнительного образования

«Калининградский Библейский колледж»

евангельских христиан-баптистов

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет формы, периодичность и порядок проведения промежуточной аттестации в Религиозной организации дополнительного образования «Калининградский Библейский колледж»

евангельских христиан-баптистов  (далее - Колледж).

Положение составлено в соответствии с нормами действующего законодательства Российской Федерации, а именно:

- Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ» ст.58;

- Уставом Колледжа (3.22) и другими внутренними правовыми документами (локальными актами).

1.2. Оценка качества освоения образовательной программы включает текущий контроль успеваемости, промежуточную аттестацию и итоговую аттестацию обучающихся (Устав 3.24).

1.3 Освоение образовательной программы (отдельной ее части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины, модуля) сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определённых учебным планом, и в порядке, установленном Колледжем.

1.4. Оценка качества подготовки обучающихся осуществляется в двух основных направлениях:

- оценка уровня освоения дисциплины;

- оценка уровня компетенций обучающихся.

1.5. Знания и практические навыки обучающихся оцениваются по всем дисциплинам учебного плана:

- результаты успеваемости по дисциплинам проставляются в ведомости, журналы успеваемости и зачётные книжки

Результаты успеваемости обучающихся оцениваются по следующей системе оценок: 100% - «5+», 95-99%- «5», 90-94%- «5-», 85-89%- «4+», 80-84%- «4», 75-79%- «4-», 70-74%- «3+», 65-69%- «3», 60-64%- «3-», до 59%- «2»; на зачётах – зачтено, не зачтено.

Присутствие обучающегося на занятиях, обозначается в журнале знаком «+», отсутствие обучающегося обозначается знаком «-».

1.6. Поэтапные требования к контрольным мероприятиям, форма и график проведения всех видов аттестации доводятся до сведения обучающихся в начале каждого семестра.

 

2. Текущий контроль успеваемости

2.1. Текущий контроль успеваемости предусматривает систематический мониторинг качества получаемых обучающимися знаний и практических навыков по всем дисциплинам учебного плана, а также результатов самостоятельной работы над изучаемой дисциплиной.

2.2. Текущий контроль успеваемости обучающихся предполагает устный или письменный опрос, выполнение заданий, тестов, самостоятельных и контрольных работ.

2.3. Контрольные работы и другие формы текущего контроля успеваемости проводятся по итогам освоения отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины или модуля, определённые учебным планом, и в порядке, установленном Колледжем.

2.4. Зачёт, экзамен (контрольная работа, тест и др.)– основные формы проверки знаний, умений и навыков обучающихся в результате изучения всей дисциплины или её части.

Зачёты, предусмотренные рабочими (учебными) планами курса и учебным планом, проводятся в конце семестра.

Форма проведения зачёта по каждой дисциплине определяется педагогическим работником самостоятельно. Зачёт оценивается недифференцированной оценкой «зачтено» или «не зачтено».

2.5. Если успеваемость обучающегося при окончании отдельной дисциплины неудовлетворительна, т.е. ниже 60%, то ему предоставляется возможность

 повторного прохождения аттестации по данной дисциплине в пределах одного года с момента получения неудовлетворительной оценки во время текущей аттестации.

 

 

3. Промежуточная аттестация

3.1. Освоение образовательной программы, в том числе отдельной её части или объёма учебного предмета, курса, дисциплины сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определённых учебным планом.

3.2. Промежуточная аттестация проводится по итогам 1-ого и 2-ого учебного года в виде написания курсовой работы.                       

3.3. Курсовая работа является одним из основных видов учебных занятий и формой контроля учебной работы обучающегося.

Курсовая работа представляет собой один из основных видов учебно- исследовательской работы обучающихся. При ее выполнении обучающийся должен проявить знание теоретического материала, специальной литературы, исследовательский и научный подход к рассматриваемой проблеме, умение анализировать, делать обобщения и выводы.

Курсовая работа предусмотрена учебным планом колледжа и потому является неотъемлемой частью учебного процесса.

3.4. Тематика курсовых работ разрабатывается преподавателем конкретной учебной дисциплины, рассматривается и принимается Педагогическим советом и утверждается директором колледжа.

3.5. Курсовая работа представляет собой самостоятельное учебное исследование обучающимися выбранной ими темы, приобщающее их к творческой научно-исследовательской деятельности.

3.6. Выполнение курсовой работы органически связано с другими элементами образовательного процесса и может найти логическое продолжение в процессе подготовки выпускной (дипломной) работы.

3.7. Если обучающийся не прошёл промежуточную аттестацию допускается повторное прохождение промежуточной аттестации.

3.8. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз создается экзаменационная комиссия.

3.9. Обучающиеся, не прошедшие промежуточную аттестацию по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся на следующий курс условно.

 

4. Академическая задолженность

4.1 Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.

 

4.2. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.

 

4.3. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию в сроки, установленные Колледжем, но не более чем в течение одного года с момента образования академической задолженности. В указанное время не включается время болезни обучающегося, академического отпуска или отпуска по беременности и родам. Отсутствие допуска к пересдаче без уважительных причин не является основанием для продления установленных сроков.

4.4. Колледж должен предоставить обучающемуся возможность пересдать дважды:

а) Первый раз – педагогическому работнику, чью тему для написания курсовой работы выбрал обучающийся;

б) Второй раз – комиссии в следующем составе:

- председатель;

- принимавший преподаватель;

- представитель администрации колледжа.

Состав комиссии и сроки пересдачи утверждается директором Колледжа.

Результаты сдачи протоколируются и подписываются всеми ее членами.

4.5. Обучающиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки академическую задолженность, отчисляются из Колледжа как не выполнившие обязанностей по добросовестному освоению образовательной программы и выполнению учебного плана.

 

 

5. Сроки сдачи зачётов и экзаменов в случае болезни обучающегося

5.1. В случае болезни обучающегося, сдача пропущенного им зачёта или экзамена переносится на более поздние сроки, но в соответствии с графиком учебного процесса.

5.2. В случае продолжительной болезни, не позволяющей обучающемуся освоить учебный план, вопрос о предоставлении академического отпуска решается в соответствии с действующим законодательством.

 

6. Документы учёта знаний

  • Журнал успеваемости;

  • Оценочные ведомости;

  • Зачётные книжки.

                                  

 

7. Ответственность за проведение аттестации

 

7.1. Педагогические работники:

- Проводят контрольные уроки, зачёты экзамены и другие формы аттестации в соответствии с утверждённым учебным планом и календарным учебным графиком;

-Проставляют результаты аттестации в журнал, ведомости, зачётные книжки;

- Своевременно передают результаты аттестации куратору колледжа;

- В случае необходимости (болезнь, неудовлетворительная оценка и т.п.) проводят повторную аттестацию студентов.

7.2. Куратор колледжа:

- Подводит итоги текущего контроля знаний;

- Готовит отчёты об успеваемости после проведения каждой сессии;

- В случае, когда педагогический работник предоставляет куратору колледжа право проверки домашних заданий или экзаменов обучающихся, тот проверяет домашние задания или экзамены на основании ключа, предоставленного ему педагогическим работником данной дисциплины;

- Выставляет окончательные оценки по дисциплинам в том случае, если педагогический работник не полностью проверял все задания и экзамены;

- Составляет и архивирует оценочные ведомости с окончательными оценками обучающихся;

- Проставляет результаты аттестации в журнал, ведомости, зачётные книжки в случае, когда педагогический работник не может это сделать по объективным причинам;

- Систематизирует полученную от педагогических работников информацию, готовит ведомости по результатам аттестации;

- Осуществляет координацию действий педагогических работников и обучающихся в случае пересдачи отдельных дисциплин;

- При необходимости оповещает участников аттестации об изменениях расписания;

-Осуществляет общий контроль проведения текущей и промежуточной аттестации в колледже;

- Совместно с педагогическими работниками анализирует итоги текущей и промежуточной аттестации;

- Информирует директора колледжа об итогах текущей и промежуточной аттестации;

- Готовит приказ о проведении сессий и переводе обучающихся на следующий курс.

 

 

 


-

Религиозная организация дополнительного образования

«КАЛИНИНГРАДСКИЙ БИБЛЕЙСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

евангельских христиан-баптистов

 

 

                                                                                    УТВЕРЖДЕНО

директором колледжа

 

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

об итоговой аттестации выпускников «Калининградского Библейского колледжа», осуществляющего духовное образование по дополнительной общеразвивающей программе «Подготовка религиозного персонала»

 

 

 

рассмотрено и утверждено на заседании Педагогического Совета

«16» августа 2013г.

Исправлено «27» мая 2017г.

г. КАЛИНИНГРАД

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

об итоговой аттестации выпускников  Религиозной организации дополнительного образования «Калининградский Библейский колледж» евангельских христиан-баптистов, осуществляющей духовное образование по дополнительной общеразвивающей программе «Подготовка религиозного персонала»

  1. Общие положения

    1. В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» итоговая аттестация выпускников, завершающих обучение в учебных заведениях, является обязательной.

Целью итоговой аттестации является установление уровня подготовки выпускника учебного заведения к выполнению задач  в соответствии его подготовки требованиям  стандарта теологического образования.

  1. Итоговая аттестация выпускников проводитсяпо дополнительной общеразвивающей программе «Подготовка религиозного персонала» и завершается выдачей диплома установленного организацией образца.

  2. К итоговой аттестации допускаются лица, успешно и в полном объёме завершившие освоение данной программы.

  3. При условии успешного прохождения всех промежуточных экзаменов и зачётов, выпускнику выдаётся диплом установленного организацией образца.

  4. Конкретный перечень оценочных критериев при итоговой аттестации устанавливается Педагогическим советом колледжа.

  5. К видам итоговой аттестации выпускников относится защита выпускной (дипломной) работы.

  6. Требования (условия) к подготовке и защите выпускной (дипломной) работы разрабатываются Педагогическим советом и утверждаются директором колледжа в сроки не позднее, чем за 6 месяцев до начала итоговой аттестации.

     

  7. Порядок проведения итоговой аттестации

    1. Итоговая аттестация выпускников «Калининградского Библейского колледжа» проводится в сроки, предусмотренные учебным планом и расписанием.

    2. Условия проведения итоговой аттестацииопределяются Педагогическим советом и доводятся до сведения обучающихся не позднее, чем за полгода до начала итоговой аттестации. Выпускникам раздаются темы выпускных (дипломных) работ, требования (условия) написания выпускных (дипломных) работ, создаются необходимые для подготовки условия, для желающих проводятся консультации.

    3. Экзаменационная комиссия назначается директором колледжа.

    4. График защиты выпускных (дипломных) работ утверждается директором.

    5. Защита дипломных работ проводится на открытых заседаниях экзаменационной комиссии. Продолжительность заседания экзаменационной комиссии не должна превышать 4-х часов в день.

    6. Решения экзаменационной комиссии принимаются на закрытых заседаниях комиссии, при обязательном присутствии председателя комиссии. Все решения комиссии оформляются протоколами.

    7. Подготовка выпускника считается соответствующей требованиям колледжа, если он в ходе защиты выпускной (дипломной) работы демонстрирует комплекс знаний и умений, свидетельствующий о его готовности (способности) применять их на практике, что соответствует оценке «удовлетворительно» и выше в действующей в колледже системе оценок.

    8. Обучающийся, который не защитил выпускную (дипломную) работу отчисляется из колледжа и получает академическую справку установленного организацией образца.

    9. Повторная защита выпускной (дипломной) работы назначается не ранее, чем через год. В исключительных случаях, защита выпускной (дипломной) работы может быть отложена ещё на 6 месяцев.

    10. Лицам, не прошедшим аттестацию по уважительной причине (по медицинским показаниям или в других исключительных случаях) и подавшим заявление, защита выпускной (дипломной) работы назначается не ранее, чем через год. В исключительных случаях, защита выпускной (дипломной) работы может быть отложена ещё на 6 месяцев.

    11. Дополнительные заседания экзаменационной комиссии организуются не позднее одного года после подачи заявления лицом, не проходившим итоговую аттестацию по уважительной причине.

    12. Результаты итоговой аттестации определяются согласно оценочной системе, принятой в колледже, и объявляются после оформления, в установленном порядке, протоколов заседаний экзаменационных комиссий.

    13. Апелляция результатов итоговой аттестации не проводится.

       

  8. Положение и порядок проведения итоговой аттестации

    1. Защита выпускной (дипломной) работы выпускником является завершающим этапом его обучения. Целью выполнения выпускной (дипломной) работы является углубление, закреплениеи систематизация теоретических знаний и практических умений, полученных выпускником по дополнительной общеразвивающей программе «Подготовка религиозного персонала», выявление степени подготовленности выпускника к самостоятельному служению.

    2. К защите выпускной (дипломной) работы допускаются обучающиеся, успешно завершившие в полном объёмеосвоение дополнительной общеразвивающей программы «Подготовка религиозного персонала» и успешно прошедшие промежуточные экзамены и тесты.

    3. Тематика выпускных (дипломных) работ разрабатывается и утверждается на заседании Педагогического совета. При этом обучающемуся предоставляется право предложить свою тему с необходимым обоснованием целесообразности её разработки.

    4. В исключительных случаях не позднее, чем за 3 месяца до защиты тема выпускной (дипломной) работы может быть изменена. Утверждение изменённой темы осуществляется на основании личного заявления выпускника на имя директора колледжа.

    5. При подготовке выпускной (дипломной) работы каждому выпускнику назначается научный руководитель.

    6. Научные руководители выпускной (дипломной) работы подбираются из числа преподавателей колледжа, преподавателей других Духовных образовательных учреждений и организаций, а также практических служителей, имеющих степень бакалавра или магистра Богословия. В случае необходимости, может быть произведена замена научного руководителя.

    7. Закрепление тем выпускных (дипломных) работ за обучающимися и назначение им научных руководителей осуществляется приказом директора колледжа не позднее, чем за 6 месяцев до начала защиты.

       

  9. Подготовка выпускной (дипломной) работы к защите

    1. Законченная выпускная (дипломная) работа предоставляется на отзыв научному руководителю не позднее, чем за 14 дней до защиты.

    2. Замечания и дополнения к выпускной (дипломной) работе, высказанные научным руководителем,обязательно учитываются выпускником.

    3. Научный руководитель принимает решение о допуске обучающегося к защите выпускной (дипломной) работы, делая соответствующую запись на титульном листе дипломной работы.

    4. В случае не допуска обучающегося к защите выпускной (дипломной) работы вопрос рассматривается на заседании Педагогического совета в присутствии научного руководителя и выпускника.

    5. Выпускная (дипломная) работа, допущенная научным руководителем к защите, направляется на рецензию.

    6. Рецензентами могут быть преподаватели колледжа или других Духовных образовательных учреждений и организаций, а также практические служители, имеющие степень бакалавра или магистра Богословия.

    7. Внесение изменений в выпускную (дипломную) работу после получения рецензии не допускается.

    8. Выпускная (дипломная) работас отзывом научного руководителя и рецензента передаётся куратору колледжа не позднее, чем за 7 дней до начала защиты (выпускной) дипломной работы.

       

  10. Порядок проведения защиты выпускной (дипломной) работы

    1. Защита выпускной (дипломной) работы проводится в установленное время на заседании экзаменационной комиссии. Кроме членов экзаменационной комиссии на защите, по возможности, должны присутствовать научный руководитель выпускной (дипломной) работы и рецензент, а также возможно присутствие обучающихся и преподавателей.

    2. Отзывы научного руководителя и рецензента должны быть оформлены в письменном виде и представлены экзаменационной комиссии вместе с выпускной (дипломной) работой.

    3. Перед началом защиты председатель экзаменационной комиссии знакомит выпускников с порядком проведения защиты, секретарь комиссии даёт краткую информацию по личному делу обучающегося.

    4. Защита начинается с доклада обучающегося по теме выпускной (дипломной) работы, на который отводится до 10 минут. Выпускник должен излагать основное содержание своей дипломной работы свободно, с отрывом от письменного текста. Доклад следует начинать с обоснования актуальности темы исследования, его цели и задач, далее по главам раскрывать основное содержание выпускной (дипломной) работы, а затем осветить основные результаты работы, сделанные выводы и предложения. В процессе защиты выпускник может использовать компьютерную презентацию работы, заранее подготовленный наглядный графический или иной материал, иллюстрирующий работу.

    5. После завершения доклада члены экзаменационной комиссии задают выпускнику вопросы как непосредственно связанные с темой дипломной работы, так и по предметам, пройденным в колледже во время обучения. При ответах на вопросы выпускник имеет право пользоваться своей работой.

    6. Общее время защиты выпускником своей дипломной работы с учётом дополнительных вопросов членами экзаменационной комиссии должно составлять не более 30 минут.

    7. После ответов выпускника, слово предоставляется научному руководителю. В конце выступления научный руководитель даёт свою оценку работе выпускника, которая отражена в отзыве.

    8. После выступления научного руководителя слово предоставляется рецензенту. В конце выступления рецензент даёт свою оценку работе. В случае отсутствия последнего на заседании рецензию зачитывает секретарь экзаменационной комиссии.

    9. Решение экзаменационной комиссии об итоговой оценке основываетсяна оценках: научного руководителя,рецензента и членов экзаменационной комиссии, согласно критериям оценивания выпускных (дипломных) работ.

      5.10.Результаты защиты выпускных (дипломных) работ оформляются протоколом, подписываются членами экзаменационной комиссии и утверждаются председателем экзаменационной комиссии, подшиваются в отдельную папку и хранятся в архиве колледжа.

      5.11. В случае, если защита выпускной (дипломной) работы признаётся неудовлетворительной, экзаменационная комиссия устанавливает возможность повторной  защиты данной работы или необходимости разработки и защиты новой выпускной (дипломной) работы, тему которой определяет Педагогический совет.

      5.12. Защищённые выпускные (дипломные) работы передаются в архив колледжа.

Критерии оценки выпускных (дипломных) работ

«Отлично» выставляется за выпускную (дипломную) работу, которая носит исследовательский характер, имеет грамотно изложенную теоретическую главу, глубокий анализ, критический разбор практической деятельности, логичное, последовательное изложение материала с соответствующими выводами и обоснованными предложениями для применения в практической деятельности.  Она имеет положительные отзывы научного руководителя и рецензента. При её защите выпускник показывает глубокое знание вопросов темы, свободно оперирует данными исследования, вносит обоснованные предложения, а во время доклада использует наглядные пособия (презентации, таблицы, схемы, графики и т.п.) или раздаточный материал, легко отвечает на поставленные вопросы.

«5+»    означает, что обучающийся проявил инициативу и творческий подход в изучении предмета сверх требований педагогического работника.

«5»     означает, что обучающийся выполнил все требования педагогического работника и  усвоил  материал курса полностью.

«Хорошо» («4») выставляется за выпускную (дипломную) работу, которая носит исследовательский характер, имеет грамотно изложенную теоретическую главу, в ней представлены достаточно подробный анализ и критический разбор практической деятельности, последовательное изложение материала с соответствующими выводами, однако с не вполне обоснованными предложениями для применения в практической деятельности. Она имеет положительные отзывы научного руководителя и рецензента. При её защите выпускник показывает знание вопросов темы, оперирует данными исследования, вносит предложения по теме исследования,  во время доклада использует наглядные пособия (презентации, таблицы, схемы, графики и т.п.) или раздаточный материал, без особых затруднений отвечает на поставленные вопросы.

«Удовлетворительно» («3») выставляется за выпускную (дипломную) работу, которая носит исследовательский характер, имеет теоретическую главу, базируется на практическом материале, но имеет поверхностный анализ и недостаточно критический разбор, в ней просматривается непоследовательность изложения материала, представлены необоснованные предложения для применения в практической деятельности. В отзывах рецензента имеются замечания по содержанию работы и методике анализа. При её защите выпускник проявляет неуверенность, показывает слабое знание вопросов темы, не всегда даёт исчерпывающие аргументированные ответы на поставленные вопросы.

«Неудовлетворительно» («2») выставляется за выпускную (дипломную) работу, которая не носит исследовательского характера, не имеет анализа, не отвечает требованиям, изложенным в методических указаниях (требованиях к написанию дипломной работы). В работе нет выводов либо она носит декларативный характер. В отзывах научного руководителя и рецензента имеются критические замечания. При защите выпускной (дипломной) работы выпускник затрудняется отвечать на поставленные вопросы          по её теме, не знает теории вопроса, при ответе допускает существенные ошибки.

Примечание: оценка «2» выставляется, если обучающийся выполнил какую-то работу, но всё же не достиг положительного результата.

Соотношение процентов и оценок

 

%

 

оценка

 

оценка

 

интервал

 

%

 

оценка

 

оценка

 

интервал

100

5+

5,33

до 5,33

от 5,17

 

 

 

 

99

98

97

96

95

 

 

5

 

 

 

5,00

до5,16

 

 

 

от 4,84

79

78

77

76

75

 

 

4-

 

 

 

3,67

до 3,83

 

 

 

от 3,50

94

93

92

91

90

 

 

5-

 

 

 

4,67

до 4,83

 

 

 

от 4,50

74

73

72

71

70

 

 

3+

 

 

 

3,33

до 3,49

 

 

 

от 3,17

89

88

87

86

85

 

 

4+

 

 

4,33

до 4,49

 

 

 

от 4,17

69

68

67

66

65

 

 

3

 

 

3,00

до 3,16

 

 

 

от 2,84

84

83

82

81

80

 

 

4

 

 

4,00

до 4,16

 

 

 

от 3,84

64

63

62

61

60

 

 

3-

 

 

2,67

до 2,83

 

от 2,67

 

 

 

 

 

до 59

 

2

 

2,66

 

до 2,66